назад

Как стать хорошим руководителем? Дружба и работа

10 месяцев назад
< Ранее На каком языке обслуживать клиента? Мое отношение к новому закону об украинском языке #стаканчая 043
Далее > Быдло-клиенты или как не продать своё достоинство за оверпрайс #стаканчая 045

Как стать хорошим руководителем?

Как остаться другом, будучи шефом? Я бы не сказал, что я друг сотрудникам или пытаюсь им быть. У меня просто ровное отношение. Вот что пишет обо мне сотрудник, который задал вопрос для этого выпуска: «В моем понимании ты не монстр, от которого каждый раз, когда он заходит в офис, волосы дыбом и желание не попадаться на глаза. Во многих компаниях именно такая атмосфера.» Так как быть хорошим руководителем?

Я работал в нескольких таких компаниях. Возможно, у этих людей проблемы с собственными границами или что-то в этом роде, и они пытаются это компенсировать за счет властного управления. Все должны их бояться, и тогда им хорошо. Вряд-ли они знаю, как стать хорошим начальником отдела, ведь это очень слабая позиция, когда человек цепляется за какие-то внешние вещи, типа: я — директор, относись ко мне соответствующим образом. Это говорит об отсутствии уверенности, и в этом, наверное, и проблема. Хотя я не берусь утверждать, я лишь могу рассказать о том, как чувствует себя сотрудник во взаимоотношениях с таким начальником. Есть разные психотипы людей: для кого-то нормально, когда с ним говорят, как с собакой. Но все внимание сотрудника, который находится под таким давлением, будет направлено не на результат, а на то, чтобы его не ебали. Приличное количество компаний, которые шли по такому пути, сейчас отмирают, потому что это уже прошлый век. Сейчас время лидеров, время вдохновения, расширения горизонтов, а не рабского труда.

Как быть хорошим начальником для своей коменды?

Моя компания растет, и расстояние между управляющим сектором и конечным потребителем увеличивается, начинают появляться дополнительные люди. Если человек меня боится и весь акцент его внимания на том, чтобы сделать, как я хочу, а не сделать, как лучше, то мы не сможем выстроить нормальный диалог с конечным потребителем. Мало кто понимает, как стать хорошим управляющим и что зарплата на самом деле не у директора, а у клиента. И он несет ее не отдельно директору, менеджеру или уборщице, а всем нам вместе как компании, так что фактически мы находимся в партнерских отношениях.

Я не считаю себя более важным, чем другие сотрудники, я тоже часть механизма с определенными функциями. Например, я не контактирую с клиентом, так что нужен ли я ему сам по себе, без сотрудников? Без менеджеров и автослесарей? Очень сомневаюсь. Все выполняют свою часть работы, и все важны. В этом один из секретов, как стать хорошим управленцем.

Сейчас время лидеров, вдохновения и расширения горизонтов

Я все-таки верю в осознанность, и мы прикладываем максимум усилий в нашем обучении и тренингах, чтобы пробудить ее в людях. Если тебе некомфортно, плохо, если тебе не нравится то, что ты делаешь — не делай это! Не трать свое и мое время, время клиентов на плохие услуги. Если заниматься своим делом и получать от этого удовольствие — деньги станут приятным выхлопом. Управление страхом для многих людей более понятно и знакомо, потому что в детстве их заставляли что-то делать вместо того чтобы узнать у них, а что же они хотят. Учили их быть удобным для родителей, а не свободными и счастливыми, к сожалению. Но с этим можно и нужно работать.

Дружба и работа: как стать грамотным руководителем

Я бы не хотел, чтобы сотрудники меня воспринимали как друга. Друг — это очень искаженное понятие для многих: кто-то воспринимает дружбу как опору, поддержку, а кто-то — как будто ему что-то должны. Я люблю одинаково всех сотрудников без исключения. Это же я их выбрал, создал некую систему, определенным образом с ними повзаимодействовал, они пришли на те правила, которые я декларирую. Соответственно, если у меня есть претензии к конкретному сотруднику — в первую очередь, я должен эту претензию предъявить себе.

Дружба начинается после работы, а в рабочее время — это отношения исключительно про результат и показатели. Потому что можно быть трижды пиздатым человеком, очень классным собеседником и так далее, но при этом показывать очень плохой результат в работе. Я не раз это проходил и обжигался. У меня появлялись близкие отношения сотрудниками, и это закрывало мне глаза на происходящее. А как стать сильным руководителем? Надо очень четко разделять: тут мы работаем, а там мы дружим. Мы с тобой — шестеренки, и нам надо договориться так, чтобы мы могли крутиться максимально эффективно. Если мы находим общий вектор движения, то мы идем вместе, и все будет хорошо.

А личным историям и обидам не место в бизнесе, потому что все, кто взаимодействует с бизнесом, выигрывают тогда, когда выигрывает бизнес. А если я буду защищать свои личные интересы, то бизнес от этого пострадает. Например, я начну вытягивать себе больше денег в ущерб процветанию бизнеса. Или кто-то скажет неприятную для меня вещь, которая не совпадает с моим мнением, и я его из-за этого уволю. У меня давным-давно налажен диалог со своим самолюбием. Мне это давно уже не интересно, мне интересен результат. А результат понятен и измерим. И никаких проблем с общением, если оно происходит на базе результатов, мне кажется, нет и быть не может.

Смотрите ещё на
spotify
apple podcast