назад

Риэлторы — зло? Кто такие риэлторы и почему мы им платим?

2 года назад
Гость выпуска
Константин Писаренко
бизнесмен, владелец дизайн студии Mastersky, основатель агентств недвижимости премиум класса T.H.E Capital
< Ранее Как выбрать психолога? Нужен ли психолог после карантина? Спартак Суббота
Далее > Как начать заниматься спортом? С чего начать тренировки и как поверить в себя?

Кто такие риэлторы и чем они занимаются?

Все мы рано или поздно сталкиваемся с вопросом недвижимости: кто-то ее покупает, а кто-то снимает жилье. Я все еще не купил себе квартиру (хотя планирую), и сейчас живу на съемной. Но чтобы найти ее мне пришлось ощутить на себе весь этот пиздец рынка недвижимости. Теперь я понимаю, почему риэлторов в народе считают злом 😄

Риелторы — зло? За что мы им платим деньги?

Как и в любой другой отрасли, сфера недвижимости у нас остро нуждается в качественном сервисе. Мы это проходили с Ойлером по теме автосервиса, и риэлторский рынок тоже рано или поздно будет повышать уровень обслуживания. И я считаю, что для этого ему понадобятся такие изменения:

  • рынку нужны не риэлторы, которые желают просто заработать денег, а настоящие эксперты по недвижимости. Последние всегда знают об объекте мельчайшие подробности, могут подобрать жилье в зависимости от потребности человека, и всегда делают свою работу честно;
  • как и в любом другом бизнесе, в сфере недвижимости нужно постоянно развиваться. Время меняется вместе с людьми, и прежние методы работы уже не актуальны;
  • не обязательно быть изобретателем и выдумывать какой-то новый продукт или подход. Можно взять существующий и сделать его еще лучше;
  • чтобы усовершенствовать существующие методы обслуживания нужно порядочно в эту тему углубиться. Только так можно получить важные инсайты и оценить резервы для улучшений;
  • почти любые новшества будут копировать конкуренты, поэтому важно постоянно экспериментировать и пытаться быть впереди других. Не все эксперименты будут приносить прибыль, но некоторые обеспечат конкурентное преимущество;
  • чего точно нельзя скопировать, так это культуру бренда — именно она выделяет компанию среди других на рынке. Но такая философия компании должна существовать во всех процессах бизнеса, а не только для галочки на бумаге;
  • если создать костяк команды, который будет эффективно работать и нести в себе культуру сервиса, это поможет в будущем быстро обучать сотрудников без опыта и отсеивать ненужных людей;
  • иногда проще взять человека без опыта, но который обладает человеческими качествами, которые вписываются в культуру компании, чем пытаться переучить специалиста с большим опытом работы в сфере;
  • как бы там ни было, обучение персонала — едва ли не главная инвестиция в любом бизнесе, особенно в сфере услуг. Поэтому проводить для экспертов по недвижимости тренинги по продажам, тимбилдинги, корпоративы и так далее — это далеко не пустая трата денег;
  • как бы это банально ни звучало, но собственнику бизнеса в сфере недвижимости нельзя оставить все дела на менеджеров, и надеяться, что все будет эффективно работать. Впрочем, это касается любого другого бизнеса.

Константин Писаренко: кто такой хороший риэлтор?

По проблеме с риэлторами мы очень плотно прошлись вместе с Константином Писаренко — основателем сети агентств недвижимости премиум класса T.H.E. Capital. Кому интересно узнать об этой теме больше, смотрите запись эфира.

В эфире мы поговорим о том, чем отличается эксперт по недвижимости от риелтора, как трудно найти сотрудника в агенцию недвижимости, кто такой риэлтор по недвижимости, когда в Украине проведут лицензирование риелторов, какой должна быть роль агентства недвижимости на рынке, почему продвигать культуру компании трудно, и как понять, что ты действительно помог клиенту.

Смотрите ещё на
spotify
apple podcast